Создание "базы данных"
| |
GRELIKTIKON | Дата: Пятница, 16.12.2011, 07:35 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline
| "База данных" или сокращённо "БД".
БД - это мозг игры, в котором храняться данные, о характеристиках персонажа и NPC, о том, какие объекты присутствуют в игре, какие и сколько находяться в инвентаре, о сообщениях в привате и чате и т.д.
Для создания БД мы будем использовать MySQL.
БД хранит в себе таблицы, в каждой таблице находяться столбцы, например таблица «users» имеет 3 столбца: “login”, “pass”, “email”.
Создаём таблицы :
users – хранит все характеристики игрока avatar – хранит вид персонажа
Clothes ( одежда ) Overall ( комбинезон ) Helmet ( шлем ) Suit ( костюм ) Cloak ( плащ )
Glove ( перчатка ) Shield ( щит )
inventar – отображает какие вещи в инвентаре quest – хранит данные о квесте battle – хранит данные о боях enemy – хранит данные о врагах chat – хранит принятые и отправленные сообщения из диалогового окна
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Пятница, 16.12.2011, 09:19 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline
| В дальнейшем БД будем дополнять.
Теперь рассмотрим каждую таблицу отдельно. В таблице users будем хранить такие данные:
id_user – уникальный номер персонажа email — email игрока, по нему будет осуществляться вход в игру pass - пароль name — имя игрока, будет отображаться в самой игре и в чате life – жизни персонажа atk — значение атаки def - значение защиты lov – значение ловкости lvl – уровень игрока exp – опыт игрока
В таблице avatar такие данные:
id_ava – уникальный номер аватарки gander – какого пола персонаж vid – какой вид у персонажа path – путь к папке с картинками персонажа
В таблице chat такие данные:
id_msg – уникальный номер сообщения msg – сообщение time_msg – время когда было написано сообщение wrt_user – кто написал who – кому написали
В таблице inventar такие данные:
id_inv – уникальный номер вещи name_object – название вещи atk_up – сколько добавляет к атаке def_up - сколько добавляет к защите lov_up - сколько добавляет к ловкости life_up - сколько добавляет к жизням
В таблице quest такие данные:
id_quest – уникальный номер квеста cont_quest – завершен квест или нет? kill_quest – сколько убито противников
В таблице battle такие данные:
id_btl – уникальный номер битвы end_btl – исход битвы ( выиграли вы или проиграли )
В таблице enemy такие данные:
id_enm – уникальный номер врага name_enm – имя врага life_enm – жизни врага atk_enm - атака def_enm - защита lov_enm - ловкость exp_enm – сколько опыта даст если победить его path_enm – путь к картинкам врага
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Пятница, 16.12.2011, 09:41 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Code
DROP DATABASE testgame; /* Если данная БД уже создана, то удаляем ее */ CREATE DATABASE testgame DEFAULT CHARACTER SET utf8 COLLATE utf8_general_ci; /* Создаем БД со стандартной кодировкой utf-8(для того что б поддерживался русский язык)*/ USE testgame; /* используем данную БД */
/* таблица персонажа */ CREATE TABLE `users` ( id_user bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, /* уникальный номер, который не повторяеться и с каждым новым пользователем увеличиваеться на 1 */ email CHAR(64), /* текстовый тип (64 символа) */ pass CHAR(32), /* текстовый тип (32 символа) */ name CHAR(32), /* текстовый тип (32 символа) */ life INT DEFAULT 50, /* числовой тип, по умолчанию равен 50 */ atk INT DEFAULT 7, /* числовой тип, по умолчанию равен 7 */ def INT DEFAULT 5, /* числовой тип, по умолчанию равен 5 */ lov INT DEFAULT 7, /* числовой тип, по умолчанию равен 7 */ lvl INT DEFAULT 1, /* числовой тип, по умолчанию равен 1 */ exp INT DEFAULT 0, /* числовой тип, по умолчанию равен 0 */ ip CHAR(15), /* текстовый тип (15 символов) */ PRIMARY KEY (`id_user`) /* Показываем что уникальным номером у нас являеться id_user */ ) ENGINE=MyISAM DEFAULT CHARSET=utf8; /* Обозначаем тип таблицы MyISAM. Таблицы типа MyISAM показывают хорошие результаты при выборках SELECT. Для более подробного изучения читайте Самоучитель по MySQL 5 */
/* таблица аватара */ CREATE TABLE `avatar` ( id_ava bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, /* уникальный номер, который не повторяеться и с каждым новым пользователем увеличиваеться на 1 */ gander INT(2), /* Пол игрока, цыфровой тип(2 цыфра) */ vid CHAR(32), /* Вид игрока, цыфровой тип(2 цыфры)*/ path CHAR(32), /* Путь к папке с рисунками персонажа, текстовый тип(32 символа) */ PRIMARY KEY (`id_ava`) /* Показываем что уникальным номером у нас являеться id_ava */ ) TYPE=MyISAM;
/* таблица чата */ CREATE TABLE `chat` ( id_msg bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, /* уникальный номер, который не повторяеться и с каждым новым пользователем увеличиваеться на 1 */ msg CHAR(255), /* текстовый тип(255 символов) */ time_msg CHAR(5), /* текстовый тип(5 символов) */ wrt_user CHAR(32), /* текстовый тип(32 символов) */ who CHAR(32), /* текстовый тип(32 символов) */ PRIMARY KEY (`id_msg`) /* Показываем что уникальным номером у нас являеться id_msg */ ) TYPE=MyISAM;
/* таблица инвентаря */ CREATE TABLE `inventar` ( id_inv bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, /* уникальный номер, который не повторяеться и с каждым новым пользователем увеличиваеться на 1 */ name_object CHAR(64), atk_up INT(2), def_up INT(2), lov_up INT(2), life_up INT(4), PRIMARY KEY (`id_inv`) /* Показываем что уникальным номером у нас являеться id_msg */ ) TYPE=MyISAM;
/* таблица квеста */ CREATE TABLE `quest` ( id_quest bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, cont_quest CHAR(32), kill_quest INT DEFAULT 0, PRIMARY KEY (`id_quest`) ) TYPE=MyISAM;
/* таблица боя */ CREATE TABLE `battle` ( id_btl bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, end_btl CHAR(32), PRIMARY KEY (`id_btl`) ) TYPE=MyISAM;
/* Таблица врагов */ CREATE TABLE `enemy` ( id_enm bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, name_enm CHAR(32), atk_enm INT, life_enm INT, def_enm INT, lov_enm INT, e xp_enm IN T, path_enm CHAR(32), PRIMARY KEY (`id_enm`) ) TYPE=MyISAM;
/* Добавляем в таблицу данные о враге */ INSERT INTO enemy (name_enm, atk_enm,life_enm,def_enm,lov_enm,exp_enm,path_enm) VALUES('Призраки','7','40','6','4','10','path/enemy/');
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Суббота, 17.12.2011, 00:54 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Code
DROP DATABASE testgame; CREATE DATABASE testgame DEFAULT CHARACTER SET utf8 COLLATE utf8_general_ci; USE testgame; CREATE TABLE `users` ( `id_user` bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, `email` CHAR(64), `pass` CHAR(32), `name` CHAR(32), `life` INT DEFAULT 50, `atk` INT DEFAULT 7, `def` INT DEFAULT 5, `lov` INT DEFAULT 7, `lvl` INT DEFAULT 1, `exp` INT DEFAULT 0, `ip` CHAR(15), PRIMARY KEY (`id_user`) ) ENGINE=MyISAM DEFAULT CHARSET=utf8; CREATE TABLE `avatar` ( `id_ava` bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, `gander` INT(2), `vid` CHAR(32), `path` CHAR(32), PRIMARY KEY (`id_ava`) ) TYPE=MyISAM; CREATE TABLE `chat` ( `id_msg` bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, `msg` CHAR(255), `time_msg` CHAR(5), `wrt_user` CHAR(32), `who` CHAR(32), PRIMARY KEY (`id_msg`) ) TYPE=MyISAM; CREATE TABLE `inventar` ( `id_inv` bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, `name_object` CHAR(64), `atk_up` INT(2), `def_up` INT(2), `lov_up` INT(2), `life_up` INT(4), PRIMARY KEY (`id_inv`) ) TYPE=MyISAM;
CREATE TABLE `quest` ( `id_quest` bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, `cont_quest` CHAR(32), `kill_quest` INT DEFAULT 0, PRIMARY KEY (`id_quest`) ) TYPE=MyISAM; CREATE TABLE `battle` ( `id_btl` bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, `end_btl` CHAR(32), PRIMARY KEY (`id_btl`) ) TYPE=MyISAM;
CREATE TABLE `enemy` ( `id_enm` bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, `name_enm` CHAR(32), `atk_enm` INT, `life_enm` INT, `def_enm` INT, `lov_enm` INT, `exp_enm` IN T, `path_enm ` CHAR(32), PRIMARY KEY (`id_enm`) ) TYPE=MyISAM; INSERT INTO enemy (name_enm, atk_enm,life_enm,def_enm,lov_enm,exp_enm,path_enm) VALUES('Призраки','7','40','6','4','10','path/enemy/');
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Суббота, 17.12.2011, 01:13 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Code DROP DATABASE testgame; CREATE DATABASE testgame DEFAULT CHARACTER SET utf8 COLLATE utf8_general_ci; USE testgame;
CREATE TABLE `users` ( id_user bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, email CHAR(64), pass CHAR(32), name CHAR(32), life INT DEFAULT 50, atk INT DEFAULT 7, def INT DEFAULT 5, lov INT DEFAULT 7, lvl INT DEFAULT 1, exp INT DEFAULT 0, ip CHAR(15), PRIMARY KEY (`id_user`) ) ENGINE=MyISAM DEFAULT CHARSET=utf8;
CREATE TABLE `avatar` ( id_ava bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, gander INT(2), vid CHAR(32), path CHAR(32), PRIMARY KEY (`id_ava`) ) TYPE=MyISAM DEFAULT CHARSET=utf8;
CREATE TABLE `chat` ( id_msg bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, msg CHAR(255), time_msg CHAR(5), wrt_user CHAR(32), who CHAR(32), PRIMARY KEY (`id_msg`) ) TYPE=MyISAM DEFAULT CHARSET=utf8;
CREATE TABLE `inventar` ( id_inv bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, name_object CHAR(64), atk_up INT(2), def_up INT(2), lov_up INT(2), life_up INT(4), PRIMARY KEY (`id_inv`) ) TYPE=MyISAM DEFAULT CHARSET=utf8; CREATE TABLE `quest` ( id_quest bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, cont_quest CHAR(32), kill_quest INT DEFAULT 0, PRIMARY KEY (`id_quest`) ) TYPE=MyISAM DEFAULT CHARSET=utf8; CREATE TABLE `battle` ( id_btl bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, end_btl CHAR(32), PRIMARY KEY (`id_btl`) ) TYPE=MyISAM DEFAULT CHARSET=utf8; CREATE TABLE `enemy` ( id_enm bigint(20) unsigned NOT NULL auto_increment, name_enm CHAR(32), atk_enm INT, life_enm INT, def_enm INT, lov_enm INT, e xp_enm INT, path_enm CHAR(32), PRIMARY KEY (`id_enm`) ) TYPE=MyISAM DEFAULT CHARSET=utf8; INSERT INTO enemy (name_enm, atk_enm,life_enm,def_enm,lov_enm,exp_enm,path_enm) VALUES('Призраки','7','40','6','4','10','path/enemy/');
|
|
| |
|